Зачем необходимо сужать целевую аудиторию?
Чтобы не потратить впустую Ваш рекламный бюджет, нужно чётко представлять, кому Ваше предложение будет интересно. Поэтому запуск бизнеса в интернете должен начинаться с выбора целевой аудитории и с составления портрета идеального клиента.
Но если Ваша аудитория выглядит так:
- «Женщин от 25 до 55»
- или
- «Мужчины из Пензы»,
то 90% Вашего рекламного бюджета сольётся и не принесёт заявок.
Чтобы увеличить продажи, аудитория должна быть узкой. Вам необходимо четко понимать потребности и боли вашего клиента. Только так Вы сможете его заинтересовать и заставить задержаться на вашем сайте или страничке в Инстаграм/ВК.
В этой статье я и расскажу Вам как сузить аудиторию и понять, какие клиенты нужны именно Вам.
Чек лист
Распечатайте или откройте в редакторе этот чек лист. Если вы будете заполнять его в процессе чтения, то к концу статьи у вас уже будет готовый портрет вашей аудитории
Как составить портрет идеального клиента
Путь 1: Если у Вас уже есть продажи
- Вспомните клиентов, которые чаще всего обращаются в ваш бизнес.
- Попытайтесь понять, что их объединяет
- Какие у них бывают проблемы, что для них важно.
- И обязательно запишите все это
Путь 2: Если у вас пока не было ни одного клиента
- Представьте, как бы выглядел ваш идеальный покупатель.
- Подумайте, какие у него особенности и потребности?
- Если на ум приходит несколько вариантов аудиторий, распишите несколько портретов (2-3), чтобы не метаться, кого же выбрать.
Если сложно выбрать одну аудиторию, пропишите три портрета. Именно так мы и решили сделать с одним из моих заказчиков, я разработала рекламные баннеры под три разные аудитории.
Например, Вы занимаетесь строительством коттеджных домов и никак не можете определиться, кому предлагать свои услуги: семьям, холостякам или состоятельным женщинам. Все они подходят в качестве покупателя, но для каждого важно совершенно разное при выборе дома и у всех свои потребности.
Определение особенностей
Особенности это не обязательно, пол, возраст и место проживания. Это описание, которое поможет чётко представить портрет вашего покупателя. На основе таких описаний очень легко выявить потребности клиента.
Примеры разных аудиторий
Аудитория №1:
Женщины с детьми, которые мечтают о частном доме, но им кажется, что это слишком дорого. В их понимании не существует таких домов, которые бы стоили как однокомнатная квартира
Аудитория №2:
Мужчины, которые мечтают о своём доме, хотят реализовать себя. Им нравится веселиться, устраивать вечеринки, но их пугает перспектива ожидания строительства дома в течение нескольких лет.
Аудитория №3
Семьи с детьми, для которых важно найти удобное, долговечное и безопасное жилье. Они заботятся о детях, мечтают, чтобы они выросли здоровыми и поэтому хотят построить дом в экологически чистом районе. Для них важно иметь безопасное пространство для детских игр и самим наслаждаться чистым воздухом и природой.
Выявляем потребности и желания
Клиенту нужен не Ваш продукт, а удовлетворение своей потребности с помощью него.
Например, если вы занимаетесь дизайном интерьера:
Ваш клиент хочет получить не дизайнерский интерьер, а похвастаться перед друзьями стильной квартирой.
Если вы продаёте телефоны:
Ваш клиент примерный семьянин хочет купить не телефон, а возможность поддерживать связь с семьей.
Пропишите все потребности Ваших клиентов опираясь на их портрет. И далее Вы сможете прописать выгоды для клиента, опираясь на список их потребностей.
Пример желаний нашей аудитории для строительной фирмы:
- Недорогой, но частный дом
- Дети играют во дворе
- Свежий воздух
- Летняя кухня
- Сад и огород
Боли клиента
Помимо желаний у клиента есть проблемы, которые он может решить благодаря Вам. Поэтому необходимо выявить боли клиента, а затем составить свое уникальное предложение, опираясь на них.
Вспомним нашу аудиторию для строительной компании:
Женщины с детьми, которые мечтают о частном доме, но им кажется, что это слишком дорого. В их понимании не существует таких домов, которые бы стоили как однокомнатная квартира.
Их боли:
- Проживание в квартире
- Высокая коммуналка
- Проживание в загрязненном районе
- Страх отпускать детей во двор из за отсутствия благоустройства
Пропишите боли своей аудитории опираясь на пример.
Подводим итоги
Для составления портрета Вашей аудитории достаточно расписать их желания, потребности и боли. Чем у́же прописана Ваша аудитория, тем выгоднее будет рекламная компания и тем меньше бюджета уйдет в никуда. Не забывайте об этом 👆
Если У Вас остались вопросы по составлению Вашей аудитории, можете связаться со мной любым удобным способом и я помогу Вам определиться.
Добавить комментарий