Упаковка бизнеса "под ключ"


Как определить целевую аудиторию и сузить её

Время прочтения:

3 минут

Дата публикации:

Последнее обновление:

Содержание

    Зачем необходимо сужать целевую аудиторию?

    Чтобы не потратить впустую Ваш рекламный бюджет, нужно чётко представлять, кому Ваше предложение будет интересно. Поэтому запуск бизнеса в интернете должен начинаться с выбора целевой аудитории и с составления портрета идеального клиента.

    Но если Ваша аудитория выглядит так:

    • «Женщин от 25 до 55» 
    • или
    • «Мужчины из Пензы», 

    то 90% Вашего рекламного бюджета сольётся и не принесёт заявок.

    Чтобы увеличить продажи, аудитория должна быть узкой. Вам необходимо четко понимать потребности и боли вашего клиента. Только так Вы сможете его заинтересовать и заставить задержаться на вашем сайте или страничке в Инстаграм/ВК.

    В этой статье я и расскажу Вам как сузить аудиторию и понять, какие клиенты нужны именно Вам.

    Чек лист

    Распечатайте или откройте в редакторе этот чек лист. Если вы будете заполнять его в процессе чтения, то к концу статьи у вас уже будет готовый портрет вашей аудитории 

    Чек-лист по составлению портрета целевой аудитории Скачать
    Чек-лист по составлению портрета целевой аудитории

    Как составить портрет идеального клиента

    Путь 1: Если у Вас уже есть продажи

    1. Вспомните клиентов, которые чаще всего обращаются в ваш бизнес.
    2. Попытайтесь понять, что их объединяет
    3. Какие у них бывают проблемы, что для них важно.
    4. И обязательно запишите все это

    Путь 2: Если у вас пока не было ни одного клиента

    1. Представьте, как бы выглядел ваш идеальный покупатель.
    2. Подумайте, какие у него особенности и потребности?
    3. Если на ум приходит несколько вариантов аудиторий, распишите несколько портретов (2-3), чтобы не метаться, кого же выбрать.

    Если сложно выбрать одну аудиторию, пропишите три портрета. Именно так мы и решили сделать с одним из моих заказчиков, я разработала рекламные баннеры под три разные аудитории.

    Например, Вы занимаетесь строительством коттеджных домов и никак не можете определиться, кому предлагать свои услуги: семьям, холостякам или состоятельным женщинам. Все они подходят в качестве покупателя, но для каждого важно совершенно разное при выборе дома и у всех свои потребности.

    Определение особенностей

    Особенности это не обязательно, пол, возраст и место проживания. Это описание, которое поможет чётко представить портрет вашего покупателя. На основе таких описаний очень легко выявить потребности клиента.

    Примеры разных аудиторий

    Аудитория №1:

    Женщины с детьми, которые мечтают о частном доме, но им кажется, что это слишком дорого. В их понимании не существует таких домов, которые бы стоили как однокомнатная квартира

    Рекламный баннер для аудитории №1
    Женщины с детьми

    Аудитория №2:

    Мужчины, которые мечтают о своём доме, хотят реализовать себя. Им нравится веселиться, устраивать вечеринки, но их пугает перспектива ожидания строительства дома в течение нескольких лет. 

    Рекламный баннер для аудитории №2
    Мужчины, которые мечтают о своем доме.

    Аудитория №3

    Семьи с детьми, для которых важно найти удобное, долговечное и безопасное жилье. Они заботятся о детях, мечтают, чтобы они выросли здоровыми и поэтому хотят построить дом в экологически чистом районе. Для них важно иметь безопасное пространство для детских игр и самим наслаждаться чистым воздухом и природой.

    Рекламный баннер для аудитории №3
    Семьи с детьми, которые мечтают о частном доме.

    Выявляем потребности и желания

    Клиенту нужен не Ваш продукт, а удовлетворение своей потребности с помощью него.

    Например, если вы занимаетесь дизайном интерьера:
    Ваш клиент хочет получить не дизайнерский интерьер, а похвастаться перед друзьями стильной квартирой.

    Если вы продаёте телефоны:
    Ваш клиент примерный семьянин хочет купить не телефон, а возможность поддерживать связь с семьей.

    Пропишите все потребности Ваших клиентов опираясь на их портрет. И далее Вы сможете прописать выгоды для клиента, опираясь на список их потребностей.

    Пример желаний нашей аудитории для строительной фирмы:

    • Недорогой, но частный дом
    • Дети играют во дворе
    • Свежий воздух
    • Летняя кухня
    • Сад и огород

    Боли клиента

    Помимо желаний у клиента есть проблемы, которые он может решить благодаря Вам. Поэтому необходимо выявить боли клиента, а затем составить свое уникальное предложение, опираясь на них.

    Вспомним нашу аудиторию для строительной компании:

    Женщины с детьми, которые мечтают о частном доме, но им кажется, что это слишком дорого. В их понимании не существует таких домов, которые бы стоили как однокомнатная квартира.

    Их боли:

    • Проживание в квартире
    • Высокая коммуналка
    • Проживание в загрязненном районе
    • Страх отпускать детей во двор из за отсутствия благоустройства

    Пропишите боли своей аудитории опираясь на пример. 

    Подводим итоги

    Для составления портрета Вашей аудитории достаточно расписать их желания, потребности и боли. Чем у́же прописана Ваша аудитория, тем выгоднее будет рекламная компания и тем меньше бюджета уйдет в никуда. Не забывайте об этом 👆 

    Если У Вас остались вопросы по составлению Вашей аудитории, можете связаться со мной любым удобным способом и я помогу Вам определиться.

    1. Аватар пользователя DavidJag
      DavidJag

      interesting post


    Добавить комментарий

    Другие статьи





    Контакты

    Свяжитесь со мной любым удобным способом и я отвечу на все Ваши вопросы

    группа вконтакте

    whats app

    телеграм