Как определить целевую аудиторию и сузить её

Как определить целевую аудиторию и сузить её

Обложка к статье как определить целевую аудиторию. Четкая инструкция с реальными примерами

Зачем необходимо сужать целевую аудиторию?

Чтобы не потратить впустую Ваш рекламный бюджет, нужно чётко представлять, кому Ваше предложение будет интересно. Поэтому запуск бизнеса в интернете должен начинаться с выбора целевой аудитории и с составления портрета идеального клиента.

Но если Ваша аудитория выглядит так:

  • "Женщин от 25 до 55" 
  • или
  • "Мужчины из Пензы", 

то 90% Вашего рекламного бюджета сольётся и не принесёт заявок.

Чтобы увеличить продажи, аудитория должна быть узкой. Вам необходимо четко понимать потребности и боли вашего клиента. Только так Вы сможете его заинтересовать и заставить задержаться на вашем сайте или страничке в Инстаграм/ВК.

В этой статье я и расскажу Вам как сузить аудиторию и понять, какие клиенты нужны именно Вам.

Чек лист

Распечатайте или откройте в редакторе этот чек лист. Если вы будете заполнять его в процессе чтения, то к концу статьи у вас уже будет готовый портрет вашей аудитории 

Чек-лист по составлению портрета целевой аудитории Скачать
Чек-лист по составлению портрета целевой аудитории

Чек лист для заполнения

Чек лист для печати

Как составить портрет идеального клиента

1. Вспомните клиентов, которые чаще всего обращаются в ваш бизнес.
2. Попытайтесь понять, что их объединяет
3. Какие у них бывают проблемы, что для них важно.
4. И обязательно запишите все это
1. Представьте, как бы выглядел ваш идеальный покупатель.
2. Подумайте, какие у него особенности и потребности?
3. Если на ум приходит несколько вариантов аудиторий, распишите несколько портретов (2-3), чтобы не метаться, кого же выбрать.

Если сложно выбрать одну аудиторию, пропишите три портрета. Именно так мы и решили сделать с одним из наших заказчиков, мы разрабатывали рекламные баннеры под три разные аудитории.

Например, Вы занимаетесь строительством коттеджных домов и никак не можете определиться, кому предлагать свои услуги: семьям, холостякам или состоятельным женщинам. Все они подходят в качестве покупателя, но для каждого важно совершенно разное при выборе дома и у всех свои потребности.

Определение особенностей

Особенности это не обязательно, пол, возраст и место проживания. Это описание, которое поможет чётко представить портрет вашего покупателя. На основе таких описаний очень легко выявить потребности клиента.

Примеры разных аудиторий

Аудитория №1:

Женщины с детьми, которые мечтают о частном доме, но им кажется, что это слишком дорого. В их понимании не существует таких домов, которые бы стоили как однокомнатная квартира

Рекламный баннер для аудитории №1
Женщины с детьми

Аудитория №2:

Мужчины, которые мечтают о своём доме, хотят реализовать себя. Им нравится веселиться, устраивать вечеринки, но их пугает перспектива ожидания строительства дома в течение нескольких лет. 

Рекламный баннер для аудитории №2
Мужчины, которые мечтают о своем доме.

Аудитория №3

Семьи с детьми, для которых важно найти удобное, долговечное и безопасное жилье. Они заботятся о детях, мечтают, чтобы они выросли здоровыми и поэтому хотят построить дом в экологически чистом районе. Для них важно иметь безопасное пространство для детских игр и самим наслаждаться чистым воздухом и природой.

Рекламный баннер для аудитории №3
Семьи с детьми, которые мечтают о частном доме.

Выявляем потребности и желания

Клиенту нужен не Ваш продукт, а удовлетворение своей потребности с помощью него.

Например, если вы занимаетесь дизайном интерьера:
Ваш клиент хочет получить не дизайнерский интерьер, а похвастаться перед друзьями стильной квартирой.

Если вы продаёте телефоны:
Ваш клиент примерный семьянин хочет купить не телефон, а возможность поддерживать связь с семьей.

Пропишите все потребности Ваших клиентов опираясь на их портрет. И далее Вы сможете прописать выгоды для клиента, опираясь на список их потребностей.

Пример желаний нашей аудитории для строительной фирмы:
✅ Недорогой, но частный дом
✅ Дети играют во дворе
✅ Свежий воздух
✅ Летняя кухня
✅ Сад и огород

Боли клиента

Помимо желаний у клиента есть проблемы, которые он может решить благодаря Вам. Поэтому необходимо выявить боли клиента, а затем составить свое уникальное предложение, опираясь на них.

Вспомним нашу аудиторию для строительной компании:

Женщины с детьми, которые мечтают о частном доме, но им кажется, что это слишком дорого. В их понимании не существует таких домов, которые бы стоили как однокомнатная квартира.

Их боли:

❌ Проживание в квартире
❌ Высокая коммуналка
❌ Проживание в загрязненном районе
❌ Страх отпускать детей во двор из за отсутствия благоустройства

Пропишите боли своей аудитории опираясь на пример. 

Подводим итоги

Для составления портрета Вашей аудитории достаточно расписать их желания, потребности и боли.

Чем у́же прописана Ваша аудитория, тем выгоднее будет рекламная компания и тем меньше бюджета уйдет в никуда.

Не забывайте об этом 👆 

Если У Вас остались вопросы по составлению Вашей аудитории, можете связаться со мной любым удобным способом и я помогу Вам определиться.

Также я могу разработать для Вас рекламные баннеры или создать лендинг под Вашу аудиторию. 
Способы связи со мной:

Спасибо за внимание, надеюсь, эта статья была Вам полезна.

Мы создаем лендинги под ключ с уникальным дизайном под конкретные задачи Вашего бизнеса. Рассчитайте стоимость разработки лендинга прямо сейчас.  



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо за внимание!

Меня зовут Мария, я веб-дизайнер, разрабатываю сайты и лендинги под ключ. Для меня, самое главное в лендинге: простое и понятное, но при этом уникальное предложение для Ваших потенциальных клиентов.

Мне важно создать не просто красивую картинку, но и сделать Ваше предложение одним из лучших среди конкурентов.

Свяжитесь со мной любым удобным способом:
Top